|
|
Октябрьская железная дорога — старейшая в нашей стране. Движение по ней было открыто в 1851 г. Эта первая железная дорога от Москвы прошла до Петербурга. Первым железнодорожным вокзалом в городе был Николаевский-, ныне Ленинградский. Его здание было построено по проекту архитектора К. А. Тона. |
|
|
Главная |
Здание Ленинградского вокзала памятно каждому москвичу как одно из ленинских мест столицы. Поздно вечером 11 марта 1918 г. к его перрону подошел поезд, на котором Советское правительство во главе с В. И.Лениным переехало из Петрограда в Москву. Железная дорога проходит параллельно старинному тракту, который также связывал Москву с Петербургом (ныне Ленинградское шоссе). Районы, прилегающие к Октябрьской железной дороге, интересны для туристов и живописной природой, и расположенными здесь памятными местами. Около станции Подсолнечная находится самое большое и, пожалуй, самое красивое озеро Подмосковья— Сенеж. Октябрьская дорога проходит у верховьев Горетовки, Сходни, Клязьмы, Истры, Сестры и Других рек, что придает особую прелесть этим местам. Часто поймы рек образуют глубокие долины. Зимой здесь всегда много лыжников. В округе много лесов, в особенности после станции Сходня. Леса смешанные, немало березовых и осиновых рощ, встречается дуб. Многие места связаны с историей Великой Отечественной войны, напоминают об ожесточенных боях с фашистами. В Клину находится Дом-музей П. И. Чайковского. Недалеко от платформы Фирсановка в живописной местности расположено Середниково, связанное с именем М. Ю. Лермонтова. Октябрьская дорога — одна из наиболее популярных у туристов. Конечный пункт пригородного назначения — город Калинин |
|